» » Электронная подпись для получения госуслуг в электронном виде

Электронная подпись для получения госуслуг в электронном виде

Вступление в силу с 1 января 2017 года Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" обусловило создание Единого государственного реестра недвижимости и появление единой учетно-регистрационной процедуры. В связи с этим функции и кадастрового учета, и регистрации прав стали сосредоточены в едином регистрирующем органе - Росреестре. Напомним, ранее постановку объекта недвижимости на кадастровый учет осуществляла подведомственная Росреестру Кадастровая палата, а сам Росреестр регистрировал права на недвижимое имущество.

Таким образом, Кадастровая палата лишилась права принимать решение о постановке объектов на кадастровый учёт, но с 1 июня 2017 года приобрела новые направления деятельности: разработка информационных систем для рынка недвижимости, осуществление кадастровых работ для объектов федеральной собственности, исправление кадастровых ошибок и пр.

Одно из важнейших новых направлений деятельности Кадастровой палаты – выдача на базе Удостоверяющего центра «ФКП Росреестра» сертификатов электронной подписи.

Для чего же нужна электронная подпись? С её помощью можно получить все государственные услуги Росреестра в электронном виде: поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Кроме того электронной подписью, выданной Удостоверяющим центром Кадастровой палаты Росреестра, можно воспользоваться для получения большого количества электронных услуг других ведомств: Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Единого портала госуслуг и т.п, В частности, не выходя из дома, с помощью электронной подписи можно оформить ИНН, зарегистрировать юридическое лицо или ИП; оформить анкеты для получения российского или заграничного паспорта; поставить автомобиль на учет в ГИБДД; принять участие в торгах и тендерах; заключать контракты и др.

Необходимо подчеркнуть, что документ, подписанный электронной подписью имеет ту же юридическую силу, что и обычный «бумажный». При этом обладатель электронной подписи экономит не только время, но и деньги, поскольку при получении, например, госуслуг Росреестра в электронном виде предусмотрено уменьшение размера госпошлины и платы на 30-87 %. Более подробную информацию об этом можно найти на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Сертификат электронной подписи, выпущенный в электронном виде, со сроком действия 1 год 3 месяца можно приобрести в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра за 700 рублей по следующим адресам: г. Саратов, ул. Кутякова, 5, тел.: 8(8452)26-37-26; г. Саратов, ул. Чернышевского 50, тел.: 8 937 225 15 91; г. Саратов, пр-т 50 лет Октября, 104, тел.: 8 937 807 37 94.

На территории области функционируют офисы Удостоверяющего центра Кадастровой палаты Росреестра в 18 муниципальных районах. С полным списком адресов также можно ознакомиться на сайте www.uc.kadastr.ru.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.


Поделиться новостью

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Счетчик посещений