В министерстве сельского хозяйства области состоялось совещание по цифровой маркировке и прослеживаемости товаров. В мероприятии приняли участие специалисты регионального минсельхоза и министерства экономического развития области, представители Центра развития перспективных технологий (Оператор ЦРПТ), производители пива, слабоалкагольных и безалкогольных напитков и соков, а также представители розничной торговли.
Руководитель проектов товарной группы «Пиво и пивные напитки» Алексей Родин разъяснил слушателям основные требования к маркировке слабоалкогольной продукции, напомнил о сроках внедрения маркировки и рассказал о доступных технических решениях для её идентификации. С 1 октября 2023 года стартует второй этап маркировки пива и слабоалкогольной продукции, упакованных в стеклянную или полимерную потребительскую упаковку. С 15 января 2024 года маркировка коснется и остальных производителей (упаковка - алюминиевая банка).
Таисия Сергеева, руководитель проектов товарной группы «Вода», сообщила участникам об особенностях маркировки безалкогольных напитков и соков, в том числе – какая продукция подлежит маркировке, в какие сроки необходимо уложиться, и дала рекомендации при подготовке к обязательным мероприятиям. Напомним, с 1 декабря 2023 года начнется обязательная маркировка безалкогольных напитков за исключением соков, нектаров, морсов в стеклянной и ПЭТ-таре. С 1 марта 2024 года – маркировка безалкогольных напитков, кроме соков нектаров, морсов в банках. С 1 июня 2024 года – маркировка всех видов безалкогольных напитков в кегах, Тетра Пак и других видах упаковки.
Также спикеры ответили на все интересующие вопросы и отметили, что на официальном сайте «Честного знака» размещена вся необходимая справочнаяинформация по маркировке продукции в системе.