» Регламент Собрания

Регламент Собрания

                                                                                                                                

СОБРАНИЕ

МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

от 28.10.2021 года №3/11

Об утверждении Регламента Собрания Марксовского муниципального района

 

 

На основании п. 2 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статей 21, 41 Устава Марксовского муниципального района, Собрание Марксовского муниципального района

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Регламент Собрания Марковского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.

2. Регламент Собрания Марксовского муниципального района, утвержденный решением Собрания Марксовского муниципального района от 13.05.2006 г. № 4/29 (с изм. от 20.11.2007 г. №43/320; от 31.03.2011 г. №2/9; от 18.05.2011 г. №5/37; от 14.09.2016 г. №113/656)признать утратившим силу.

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего решения возлагается на председателя Собрания Марксовского муниципального района.

 

 

 

Председатель Собрания

Марксовского муниципального района                                                                                                    Н.А. Косарев

 

 

 

Глава Марксовского

муниципального района                                                                                                                           Д.Н. Романов

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания

Марксовского муниципального района

от 28.10.2021 года №3/11

 

 

РЕГЛАМЕНТ

СОБРАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий документ является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок, основные правила и процедуры работы Собрания Марксовского муниципального района (далее - Собрание).

1.2. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Марксовского муниципального района.

1.3. Деятельность Собрания и его органов основывается на принципах гласности, законности, коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, личного участия в работе Собрания каждого депутата. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством и настоящим Регламентом.

В случае нарушения Регламента Собрания каждый депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.

1.4. Заседания Собрания проводятся в сроки и в порядке, которые определяются настоящим Регламентом. Заседания проводятся открыто. Собрание вправе проводить закрытые заседания.

1.5. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Собрания простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, и вступают в силу с момента их принятия.      

Принятие Регламента Собрания, изменений и дополнений к нему оформляются решением Собрания.

1.6. В настоящем Регламенте под установленной численностью депутатов Собрания депутатов следует понимать число депутатов, установленное частью 1 статьи 19 Устава Марксовского муниципального района Саратовской области.

 

2. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ

СОБРАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Начало работы Собрания. Порядок проведения заседаний Собрания.

2.1.1. Заседания Собрания проводятся в городе Марксе, как правило, в специально оборудованном помещении (зал заседаний).

В зале заседаний Собрания размещаются флаг и герб Саратовской области, герб муниципального района.

Каждому депутату Собрания в зале заседаний отводится постоянное место.

Заседание Собрания проводятся открыто и гласно, за исключением закрытых заседаний.

2.1.2. Собрание созывается на первое заседание председателем территориальной избирательной комиссии Марксовского муниципального района не позднее чем на пятнадцатый день после избрания не менее двух третей от установленной частью 1 статьи 19 Устава Марксовского муниципального района численности депутатов.

Первое заседание Собрания открывает председатель территориальной избирательной комиссии Марксовского муниципального района.

На первом заседании Собрания депутаты избирают Председателя Собрания депутатов Марксовского муниципального района и Секретаря Собрания депутатов Марксовского муниципального района в порядке, предусмотренном Уставом Марксовского муниципального района и настоящим Регламентом, а также утверждают структуру Собрания.

Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания определяются настоящим Регламентом и решением Собрания.

Заседания Собрания созываются в соответствии с распоряжением Председателя Собрания Марксовского муниципального района.

Распоряжение о созыве очередного заседания Собрания готовится секретарем Собрания и предоставляется на подпись Председателю Собрания Марксовского муниципального района не позднее, чем за пять дней до заседания Собрания депутатов.

2.2. Очередные заседания Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Очередные заседания Собрания проводятся, как правило, в последний четверг месяца. Начало заседания в 16.00 часов.

В случае необходимости Председатель Собрания Марксовского муниципального района может назначить иную дату и время проведения очередного заседания.

2.3. Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе Председателя Собрания Марксовского муниципального района, главы муниципального района, депутатской комиссии или не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания.

О внеочередном заседании Собрания депутаты информируются не позднее, чем за один день до заседания.

2.4. Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее, чем за сутки, информирует Председателя Собрания Марксовского муниципального района и (или) Секретаря Собрания, отдел организационного обеспечения и делопроизводства Собрания Марксовского муниципального района.

Отсутствие депутата на заседании Собрания без уважительной причины является нарушением депутатской этики.

Депутат может покинуть заседание Собрания только с согласия председательствующего на заседании.

2.5. Губернатор Саратовской области, Председатель Саратовской областной Думы, постоянный представитель Губернатора Саратовской области и Правительства Саратовской области, представители представительных органов местного самоуправления, Марксовский межрайонный прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Собрания. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Собрания только по решению Собрания.

Кроме вышеперечисленных должностных лиц, на открытых заседаниях Собрания могут присутствовать члены Правительства области, должностные лица органов местного самоуправления, председатель территориальной избирательной комиссии Марксовского муниципального района, представитель Ассоциации «Совет муниципальных образований Саратовской области», граждане в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.6. На заседания Собрания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и образовательных учреждений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием вопросам.

Список приглашенных на заседание, определяется Председателем Собрания.

Председательствующий на заседании Собрания информирует депутатов о составе приглашенных на заседание Собрания лиц.

Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу Собрания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, прерывать заседание Собрания выкриками, аплодисментами или иным образом создавать препятствия проведению заседания, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании.

2.7. Представители средств массовой информации, прошедшие аккредитацию, могут присутствовать на открытых заседаниях Собрания.

В день заседания Собрания им представляется проект повестки дня или перечень (пресс-релиз) основных вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания.

Представители средств массовой информации вправе перемещаться по залу заседания Собрания и проводить фото - и видеосъемку только в течение первых десяти минут от начала заседания Собрания, по окончании чего занимают специально отведенные для них места в зале.

По итогам заседания Собрания Председатель районного Собрания может проводить пресс-конференцию.

2.8. Работниками отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания Марксовского муниципального района ведется запись граждан, желающих присутствовать на заседании Собрания, с указанием фамилии, имени, отчества, документов, удостоверяющих личность гражданина (наименование, серия, номер, дата выдачи).

Запись ведется в порядке очередности с 10.00 до 12.00 во вторник, предшествующий дню проведения заседания Собрания. Максимальное число граждан, присутствующих на заседании Собрания не более 5 (пяти) человек.

Пропуск в зал заседаний Собрания указанных граждан осуществляют работники отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания Марксовского муниципального района по предъявлении документов, удостоверяющих личность.

В зале заседаний Собрания для указанных граждан предусматриваются специально отведенные места.

2.9. Фото- и видеосъемка на открытых заседаниях Собрания запрещается, за исключением случаев, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента.

2.10. За полчаса до начала заседания Собрания депутатов начинается регистрация депутатов. Регистрацию депутатов и приглашенных, выдачу им дополнительных документов и материалов осуществляет консультант отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания Марксовского муниципального района.

Регистрация присутствующих на заседании Собрания депутатов проводится после каждого перерыва в заседании.

2.11. Заседание Собрания считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.

2.12. Проект повестки дня заседания Собрания формируется Секретарем Собрания депутатов Марксовского муниципального района на основе плана работы Собрания депутатов и предложений о внесении внеплановых вопросов главы Марксовского муниципального района, Секретаря Собрания депутатов Марксовского муниципального района, председателей постоянных комиссий, групп депутатов, отдельных депутатов, а также предложений, поданных в порядке правотворческой инициативы граждан.

2.13. Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания, как в целом, так и в его части. Закрытые заседания проводятся в случаях, когда на них планируется обсуждение вопросов, содержащих информацию, отнесенную в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение о проведении закрытого заседания принимается депутатами Собрания по предложению Председателя Собрания, на основании решения одной из постоянных комиссий Собрания или группы депутатов численностью не менее пяти.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания не подлежат разглашению. В этом случае по поручению Собрания протокол закрытого заседания ведет один из депутатов.

Запрещается проносить на закрытое заседание Собрания и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением техники, предназначенной для ведения протокола и стенограммы заседания Собрания.

Представители средств массовой информации на закрытые заседания Собрания не допускаются.

По предложению Председателя Собрания, постоянных депутатских комиссий, могут производиться выездные заседания Собрания.

2.14. Протоколирование и звукозапись заседаний Собрания осуществляет консультант отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания.

Протокол заседания Собрания оформляется в течение десяти рабочих дней после заседания Собрания в одном экземпляре на основании записей, документов и актов, вносимых на заседание, принятых Собранием и оформленных в установленном порядке, подписывается председательствующим на заседании Собрания и рассылке не подлежит.

Все заинтересованные лица могут ознакомиться с протоколами заседаний Собрания с разрешения Председателя Собрания.

Требования подпунктов Регламента, предусматривающие сроки подготовки и предоставления материалов, не распространяются на внеочередное заседание Собрания. Инициатор внеочередного заседания обеспечивает своевременное предоставление материалов на заседание Собрания.

2.15.Проекты решений Собрания, касающиеся внутренней организации и деятельности Собрания визируются Секретарём Собрания, председателем постоянной комиссии, ответственным за подготовку проекта решения и инициатором внесения проекта решения.

Проекты решений Собрания, касающиеся вопросов избрания выборных должностных лиц Собрания, визируются инициатором внесения проекта решения.

Проекты решений Собрания, касающиеся иных вопросов, отнесенных к компетенции Собрания, визируются Секретарём Собрания, председателями постоянных комиссий, ответственных за подготовку проекта решения, инициатором внесения проекта решения, а при необходимости, председателем Собрания.

Имеющиеся у должностного лица возражения по проекту решения излагаются отдельной справкой, которая прилагается к проекту решения. Визирование проекта решения вышеуказанными лицами является обязательным. Общий срок визирования проекта решения вышеуказанными лицами – сутки. При необходимости проведения правовой экспертизы или экономического анализа срок может быть продлен, но не более чем на сутки.

Оформленные проекты решений Собрания с необходимыми пояснительными материалами, передаются в отдел организационного обеспечения и делопроизводства Собранияне позднее трех дней до заседания Собрания.

2.16. Проекты решений Собрания и необходимые материалы к ним предоставляются депутатам Собрания отделом организационного обеспечения и делопроизводства Собрания не позднее, чем за два дня до заседания Собрания.

2.17. При отсутствии кворума к назначенному времени начала заседания может быть объявлен перерыв не более двух часов для выяснения причин неявки отсутствующих депутатов. Если в течение двух часов после наступления установленного времени для начала заседания Собрания кворум не собран, время заседания откладывается на другой день с соблюдением срока уведомления депутатов о времени проведения заседания.

Решения о перерывах принимаются Собранием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Предложения о перерыве на 10 минут могут удовлетворяться председательствующим без голосования после каждых непрерывных полутора часов заседания Собрания.

2.18. Основные элементы процедуры рассмотрения вопроса на заседании Собрания:

включение в повестку дня;

рассмотрение и принятие повестки дня;

доклад по проекту решения;

содоклад;

вопросы докладчику, содокладчику и ответы на вопросы;

выступления и принятие проекта решения за основу;

внесение поправок в принятый за основу проект решения;

выступления по мотивам голосования и принятие проекта решения в целом.

2.19. На заседании Собрания депутат вправе:

а) задавать вопросы докладчику и содокладчику, выступать, в том числе по мотивам голосования;

б) требовать постановки своих предложений на голосование;

в) настаивать на повторном подсчете голосов, если это требование поддерживают еще хотя бы два депутата;

г) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием органов и по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием;

д) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания Марксовского муниципального района отчета или информации должностных лиц исполнительных органов муниципального образования;

е) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Собрания:

ж) ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения Собрания;

з) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

и) пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.

Депутаты Собрания вправе распространять в зале заседаний Собрания подписанные ими материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня. Документы и материалы, представленные к распространению в зале заседаний, но не относящиеся к вопросам повестки дня заседания, должны иметь пояснительные записки и быть завизированными Председателем Собрания или Секретарём Собрания.

Пояснительная записка к документу должна содержать информацию о том, кем он вносится.

Депутат обязан зарегистрироваться перед заседанием Собрания и участвовать в работе заседания Собрания, а также соблюдать настоящий Регламент и требования председательствующего.

2.20. Ведет заседание Собрания Председатель Собрания, а в его отсутствие – Секретарь Собрания.

Председательствующий на заседании Собрания:

а) объявляет об открытии и закрытии заседания;

б) ведет заседание Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня;

в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;

г) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с повесткой дня заседания;

д) заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания;

е) ставит на голосование проекты решений, заявлений, обращений Собрания, другие вопросы в соответствии с повесткой дня;

ж) фиксирует и оглашает все поступающие в письменном виде предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

з) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

и) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;

к) обеспечивает порядок в зале заседаний;

л) обеспечивает реализацию прав депутатов;

м) проявляет уважительное отношение к депутатам, воздерживается от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов;

н) обеспечивает исполнение организационных решений Собрания;

о) организует ведение протокола заседания и звукозапись (при наличии технической возможности), подписывает протокол заседания.

2.21.Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать:

15 минут – для доклада;

10 минут – для содоклада;

Депутату Собрания на вопрос отводится одна минута, на ответ на вопрос – три минуты, на выступление депутата Собрания при обсуждении вопроса повестки дня заседания Собрания, выступление с обоснованием необходимости принятия или отклонения внесенных им поправок к проектам решений Собрания – три минуты, на выступление депутата Собрания по процедурным вопросам, по кандидатурам, для сообщений, справок, выступлений с замечаниями по повестке дня и ведению заседания Собрания – не более одной минуты.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего. Затем вправе прервать его выступление.

Общая продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Собрания, не должна превышать 30 минут. С согласия большинства депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания, обсуждение вопроса может быть продлено. Депутат Собрания может выступать по одному и тому же вопросу или пункту обсуждаемого документа не более двух раз.

Собрание вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу. Право на внеочередное выступление без предварительной записи на заседании Собрания имеют Председатель Собрания, Секретарь Собрания, председатели постоянных комиссий.

2.22.Никто не вправе выступать на заседании Собрания без разрешения Председательствующего. Лицо, нарушившее это правило, лишается слова без предупреждения. Выступающий в Собрании не вправе нарушать правила этики – употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящиеся ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил Председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления в течение всего заседания.

2.23. Порядок голосования при принятии решений Собранием.

Решения Собрания принимаются на его заседаниях, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Способ проведения голосования определяется депутатами Собрания. Предложение о способе проведения голосования принимаются в процессе обсуждения вопроса повестки заседания по существу и ставятся на голосование после завершения обсуждения вопроса повестки по существу.

Решения Собрания принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания, если иной порядок не предусмотрен федеральным законодательством.

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся следующие вопросы:

о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

о предоставлении дополнительного времени для выступления;

о предоставлении слова приглашенным на заседание;

о переходе (возвращении) к вопросам повестки заседания;

о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;

о проведении закрытого заседания;

о приглашении на заседание заинтересованных лиц, определенных настоящим Регламентом;

о способе проведения голосования;

о проведении повторного голосования при выявлении технических и процедурных ошибок, допущенных при голосовании;

об изменении очередности рассмотрения вопросов, выступлений;

о проведении дополнительной регистрации;

о пересчете голосов.

Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если никто из присутствовавших на заседании Собрания депутатов не возражает против его принятия. В случае, если кто-либо из присутствующих на заседании депутатов возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Собрания.

При голосовании по каждому вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, не принявший участие в голосовании, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Депутат вправе не принимать участие в голосовании независимо от вида голосования без объяснения мотивов.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий и специалист отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, другим установленным большинством голосов) может быть принято решение.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания.

По окончании подсчета голосов Председательствующий объявляет о том, принято решение или не принято. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, Председательствующий переносит голосование на следующее заседание Собрания.

По решению депутатов Собрания открытое голосование может быть поименным. При проведении поименного голосования позиция депутата Собрания фиксируется напротив его фамилии в специальном опросном листе, который затем прилагается к протоколу заседания Собрания.

По письменному требованию депутата Собрания опросные листы предоставляются для ознакомления.

Поименное голосование по персональному вопросу не проводится.

Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам. Если по итогам рейтингового голосования несколько вопросов набрали достаточное для их принятия число голосов, то принятым считается решение по вопросу, набравшему наибольшее число голосов. Если по итогам рейтингового голосования ни один из вопросов не набрал достаточного для принятия числа голосов, то на повторное голосование ставится вопрос, набравший наибольшее число голосов. Решение по нему считается принятым, если при голосовании он набрал достаточное для принятия число голосов.

Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. В случае, если один из вариантов вопроса набрал достаточное количество голосов для его принятия, остальные варианты вопроса считаются отклоненными без дополнительного голосования.

Решение считается принятым, если при окончательном голосовании за него проголосовало необходимое число депутатов для принятия решения в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.

2.24. Порядок планирования деятельности Собрания. План работы Собрания.

План работы Собрания составляется на год на основе планов постоянных комиссий Секретарем Собрания и выносится для рассмотрения и утверждения на заседании Собрания. Правом внесения плана на заседание Собрания обладают председатель Собрания и Секретарь Собрания.

Правом предлагать вопросы в план работы Собрания обладают депутаты Собрания, глава муниципального района.

В планы работ постоянных комиссий и Собрания в первоочередном порядке включаются следующие категории вопросов:

а) вопросы, переходящие из планов работы постоянных комиссий и Собрания истекшего периода;

б) вопросы, связанные с необходимостью приведения в установленные сроки решений Собрания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области, иными нормативными правовыми актами, изданными органами государственной власти, а также государственными должностными лицами;

в) вопросы, связанные со значительным обострением социально-экономической и политической обстановки в Марксовском муниципальном районе. В соответствии с вышеуказанными приоритетами и трудоемкостью подготовки вопросов устанавливаются сроки внесения вопросов на заседание Собрания и очередность их рассмотрения.

План работы Собрания содержит:

наименование вопроса (полная и точная формулировка);

ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

ответственных за рассмотрение и подготовку вопроса к заседанию (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

срок рассмотрения вопроса (помесячно).

Изменение наименования вопросов утвержденного плана работы Собрания, включение новых, внеплановых вопросов, исключение вопросов, а также изменение сроков и ответственных оформляются решением Собрания.

После утверждения план работы Собрания направляется всем ответственным за разработку, внесение и рассмотрение включенных в него вопросов.

Отчет о выполнении плана работы Собрания представляется председателем Собрания либо, по его поручению, Секретарём Собрания один раз в год одновременно с планом на следующий период.

 

3. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ДРУГИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ

СОБРАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Для решения отдельных вопросов Собрание создает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные и временные комиссии.

Постоянные комиссии в своей деятельности ответственны перед Собранием и подотчетны ему в своей деятельности.

Полномочия, вопросы ведения и организация деятельности постоянных комиссий определяются положениями о постоянных комиссиях, утверждаемыми Собранием.

3.2. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание. Заседания постоянных комиссий являются, как правило, открытыми. По решению постоянной комиссии могут проводиться закрытые заседания. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но, как правило, не реже одного раза в месяц.

Дату, время, место проведения и повестку дня заседания постоянной комиссии определяет ее председатель.

3.3. Заседание постоянной комиссии Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее трех членов комиссии.

Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом.

Заседание проводит председатель постоянной комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя. При отсутствии председателя постоянной комиссии, полномочия по ведению заседания постоянной комиссии может взять Председатель Собрания или Секретарь Собрания.

Внеочередное заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии по своей инициативе либо по поручению Председателя Собрания, Секретаря Собрания, по требованию не менее двух членов постоянной комиссии.

О заседании постоянной комиссии его председатель уведомляет членов постоянной комиссии и других участников заседания не позднее, чем за 2 дня, а при проведении внеочередного заседания – по мере информирования членов комиссии.

По вопросам, вошедшим в повестку дня заседания постоянной комиссии, ее членам предоставляются необходимые материалы не позднее, чем за 2 дня до заседания.

Другим участникам заседания постоянной комиссии материалы предоставляются по решению председателя постоянной комиссии.

Депутат Собрания обязан присутствовать на заседании постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат Собрания заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии.

На заседании постоянной комиссии специалистом отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Вопросы, рассмотренные на заседании постоянной комиссии в срок менее чем за три дня до дня заседания Собрания, как правило, на ближайшее заседание Собрания не выносятся, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.4. Председатель постоянной комиссии, его заместитель имеют право от имени постоянной комиссии выступать на заседаниях Собрания, заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими постоянной комиссии.

3.5. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса Председатель Собрания, Секретарь Собрания, депутаты Собрания, не входящие в ее состав, а так же глава муниципального района.

На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать представители субъекта правотворческой инициативы, проекты правовых актов которых рассматриваются на заседании постоянной комиссии.

По решению председателя постоянной комиссии на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица исполнительных органов Марксовского муниципального района, эксперты, а также представители заинтересованных предприятий, учреждений, организаций.

Руководители структурных подразделений и иные должностные лица администрации муниципального района, приглашенные на заседание постоянной комиссии, обязаны лично присутствовать на его заседании. При невозможности участвовать лично, вышеуказанные лица должны уведомить об этом председателя постоянной комиссии и обеспечить на заседание комиссии явку своих заместителей или иных уполномоченных лиц.

3.6. План работы постоянной комиссии содержит:

перечень подлежащих рассмотрению вопросов, в том числе выносимых на заседание Собрания;

ответственных за внесение вопроса (подразделение, фамилия, инициалы руководителя);

срок рассмотрения (помесячно).

3.7. Председателю постоянной комиссии предоставляется право принятия решения о передаче документов на рассмотрение другой постоянной комиссии.

Передаваемые документы должны направляться с сопроводительным письмом.

3.8. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Совместное заседание постоянных комиссий проводится по решению Председателя или Секретаря Собрания, или на основании совместного решения председателей соответствующих постоянных комиссий.

Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует не менее трех членов каждой из постоянных комиссий.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на совместном заседании.

3.9. Решения, письма, заключения и другие документы постоянной комиссии оформляются на бланке постоянной комиссии и подписываются председателем постоянной комиссии или лицом, замещающим его в пределах установленной компетенции.

3.10. Собрание вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия, персональный состав и ее председатель определяется решением Собрания. Заседания временной комиссии проводятся по мере необходимости. Проводит заседания временной комиссии ее председатель.

Порядок работы временная комиссия определяет самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.

3.11. Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретным заданием.

Задача рабочей группы, время ее деятельности, состав, руководитель группы и поручения по представлению необходимых материалов, проектов решений и информации на совещания рабочей группы определяются решением постоянной комиссии.

Порядок своей работы рабочая группа определяет самостоятельно.

В рабочую группу могут входить депутаты, специалисты отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания, представители администрации муниципального района, представители юридических лиц и физические лица для разработки возможных вариантов проектов решений Собрания (постоянной комиссии).

Требования подачи предложений в письменном виде, к кворуму на совещаниях рабочей группы не применяются, голосование не проводится. Отсутствующий на совещании член рабочей группы имеет право представить свои предложения письменно. Мнение всех членов рабочей группы в ходе ее работы признаются имеющими равную значимость.

В случае единства мнений членов рабочей группы, принявших участие в ее работе лично или путем подачи письменных предложений, до сведения постоянной комиссии доводится общее мнение.

При отсутствии единства мнений члены рабочей группы имеют право предложить протоколирование своего мнения с аргументацией. В этом случае руководителем рабочей группы на заседании постоянной комиссии докладываются (зачитываются) варианты мнений с аргументацией.

Итоговый протокол совещания подписывается членами рабочей группы, участвовавшими в ее работе.

Постоянная комиссия на своем заседании знакомится с протоколом совещания рабочей группы. Имеющиеся варианты решений по предложению депутатов ставятся на голосование.

3.12. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться в депутатские группы. Решение о создании депутатской группы принимается на организационном собрании депутатской группы и оформляется протоколом.

Для уведомления о создании депутатской группы Председателю Собрания направляются следующие документы:

уведомление о создании депутатской группы;

протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решения о принятии положения о депутатской группе, об избрании руководителя депутатской группы, заместителя (заместителей) руководителя депутатской группы, о лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Собрания;

личные заявления депутатов о вхождении в состав соответствующей депутатской группы;

положение о депутатской группе.

Депутат Собрания входит в состав депутатской группы на основании личного заявления.

Депутат Собрания выводится из состава депутатской группы на собрании депутатской группы. Основанием вывода депутата из состава депутатской группы является его личное заявление или решение большинства от числа членов депутатской группы. Датой выбытия депутата из депутатской группы считается дата подачи соответствующего заявления руководителю депутатской группы или дата принятия соответствующего решения депутатской группы. О выбытии депутата из депутатской группы в течение трех дней уведомляется Председатель Собрания. Данная информация доводится Председателем Собрания до сведения депутатов на ближайшем заседании Собрания.

3.13. Для рассмотрения вопросов, связанных с нарушением депутатской этики, из числа депутатов на срок полномочий Собрания соответствующего созыва создается комиссия по депутатской этике.

Количественный и персональный состав комиссии по депутатской этике, порядок ее деятельности определяется решением Собрания. Комиссия по депутатской этике подотчетна Собранию.

3.14. В целях разъяснения положений Регламента и осуществления контроля за его соблюдением создается регламентная группа.

Разъяснение положений Регламента во время заседания Собрания может осуществляться присутствующим на заседании Собрания председателем регламентной группы либо его заместителем. В случае нарушения настоящего Регламента во время заседания Собрания председатель регламентной группы немедленно ставит в известность об этом председательствующего.

В случае необходимости председательствующим на заседании Собрания объявляется перерыв на 20 минут для рассмотрения отдельного вопроса на заседании регламентной группы. В этом случае в обязательном порядке на заседание регламентной группы приглашаются депутаты Собрания, имеющие возражения против приведенных разъяснений. Решение регламентной группы по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Собрания.

 

4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ

       АКТОВ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЕМ

4.1. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых актов.

4.1.1. Субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания, Председатель Собрания, глава муниципального района, администрация муниципального района, Марксовская межрайонная прокуратура, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иными субъекты правотворческой инициативы, установленные уставом муниципального района.

Проекты правовых актов, исходящие от органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан, не обладающих правотворческой инициативой, могут быть внесены в Собрание субъектами, указанными в части первой настоящего подпункта.

4.1.2. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание:

проектов правовых актов, изменений и дополнений к ним;

предложений о законодательных инициативах по принятию новых федеральных и областных законов;

предложений о поправках и пересмотре положений Устава Марксовского муниципального района.

4.1.3. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Собрание является представление следующих документов:

а) текст проекта решения Собрания;

б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, сведения о законах Российской Федерации и Саратовской области, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих предлагаемый проект;

в) экономическое обоснование и расчеты затрат (на проекты, требующие финансирования);

г) перечень правовых актов Собрания, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;

д) письменное заключение начальника правового управления администрации муниципального района (на проекты решений, выносимых главой муниципального района, администрацией муниципального района);

е) письменное заключение председателя комитета финансов администрации муниципального района (на проекты решений, требующих финансирования из средств местного бюджета);

ж) письменные заключения руководителей структурных подразделений администрации муниципального района, в сфере деятельности которых планируется принять соответствующий проект решения.

В представленных материалах указываются инициаторы разработки и внесения проекта правового акта.

Материалы без подписи (анонимные) на рассмотрение Собранием не вносятся и не рассматриваются.

4.1.4. Непосредственно в текст проекта решения, внесенного в Собрание, как правило, включаются следующие элементы:

а) ссылка на нормативный правовой акт, на основании которого принимается данное решение;

б) об отмене, изменении и дополнении ранее принятых решений в связи с принятием настоящего решения;

в) в необходимых случаях – рекомендации главе муниципального района (администрации муниципального района) привести в соответствие с вновь принятым решением свои постановления и распоряжения или принять новые;

г) о поручениях Собрания по обеспечению исполнения принимаемого решения;

д) о сроках и порядке вступления настоящего решения в силу;

е) о возложении ответственности по контролю за исполнением настоящего решения.

Под текстом проекта решения в правой части указывается, кем внесен данный проект.

4.1.5. Внесенные в Собрание проекты решений подлежат регистрации специалистом отдела организационного обеспечения и делопроизводства Собрания.

Если форма или содержание представленного проекта правового акта Собрания не отвечает требованиям правовых актов Собрания и настоящему Регламенту, такой проект решения Собрания может быть возвращен Секретарем Собрания субъекту правотворческой инициативы для выполнения установленных требований.

4.1.6. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием, направляется в соответствующую постоянную комиссию, которая становится ответственной по проекту. В случае направления проекта решения Собрания в несколько постоянных комиссий, Секретарь Собрания определяет постоянную комиссию, ответственную за проект.

Материалы, связанные с использованием средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью, направляются также главе муниципального района (в администрацию муниципального района).

4.1.7. Порядок подготовки и рассмотрения проекта решения Собрания определяется ответственной постоянной комиссией Собрания самостоятельно. Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта решения Собрания, они рассматриваются постоянной комиссией одновременно.

4.1.8. К проекту решения, вносимому на заседание постоянной комиссии, должны быть приложены материалы, указанные в подпункте 4.1.3. настоящего Регламента.

4.1.9. К проекту решения, вносимому на заседание Собрания, прилагаются материалы, определяемые председателем постоянной комиссии.

4.1.10. Проекты правовых актов, вносимые на заседание Собрания, должны быть обсуждены не менее, чем в одной из постоянных комиссий, за исключение случаев, предусмотренных в пункте 4.1.11 настоящего Регламента.

4.1.11. На основании письменного распоряжения Председателя Собрания, по вопросу, не терпящему отлагательства, проект нормативного акта может быть внесен на ближайшее заседание Собрания без предварительного обсуждения на постоянной комиссии.

4.2. Порядок принятия решения Собранием.

4.2.1. По результатам обсуждения проекта решения Собрание может принять одно из решений:

принять проект решения за основу и продолжить на заседании работу над ним, рассматривая поступившие поправки;

принять проект решения за основу и отправить на доработку в ответственную постоянную комиссию;

принять проект решения в целом;

отклонить проект решения.

В случае принятия проекта решения за основу и отправки на доработку Собрание может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на повторное рассмотрение. Собрание может принять решение об объявлении публичных слушаний.

В этом случае текст проекта решения подлежит опубликованию.

При внесении более одного проекта по одному и тому же вопросу Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других проектов.

4.2.2. Перед принятием Собранием проекта за основу обсуждаются его концепция и основные положения. Обсуждения начинаются с доклада инициатора проекта и содоклада ответственной постоянной комиссии Собрания.

Если разработка проекта была поручена нескольким постоянным комиссиям Собрания, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех постоянных комиссий, которые не согласны с концепцией ответственной постоянной комиссии. Докладчик от постоянной комиссии определяется ее решением.

При рассмотрении проектов, затрагивающих расходы и доходы бюджета муниципального района и муниципальных внебюджетных фондов; проектов, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципальной собственности, заслушивается заключение начальника соответствующего отдела администрации муниципального района или заключение председателя комитета финансов администрации муниципального района.

4.2.3. Поправки представляются председательствующему на заседании в письменном виде до голосования. При несоблюдении данного порядка председательствующий вправе не принять поправку к рассмотрению.

4.2.4. Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводится по пунктам и (или) частям проекта, на голосование ставятся только поправки к пунктам, частям проекта решения. Когда проведены обсуждение и голосование по всем поправкам, пункты и части проекта решения принимаются в целом с принятыми поправками.

Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта решения, то в начале, могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть пункта решения при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта решения. При исключении одного или нескольких пунктов, одной или нескольких частей из проекта решения Собрание может снять проект с обсуждения и направить его на доработку в постоянную комиссию, внесшую его на рассмотрение Собрания.

После принятия в целом всех пунктов, частей проекта проводится голосование по принятию решения в целом. В случае отсутствия поправок к проекту решения сразу после принятия за основу может проводиться голосование о принятии проекта решения в целом.

4.2.5. Поправки к проекту, принятому за основу и отправленному на доработку, передаются в соответствующую постоянную комиссию Собрания. Все поправки к проекту представляются в письменном виде и должны быть подписаны инициаторами их принятия, а также содержать редакцию пунктов, частей или проекта в целом либо предложения об исключении конкретных пунктов, частей проекта.

4.2.6. Ответственная постоянная комиссия Собрания изучает и обобщает поправки. Комиссия вправе проводить независимую экспертизу поправок на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района. В случае признания комиссией поправок противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, а также нормативным правовым актам органов местного самоуправления комиссия сообщает об этом авторам поправок. Лица, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в постоянной комиссии.

4.2.7. При повторном рассмотрении на заседании Собрания проекта решения, отправленного на доработку, с докладом выступает представитель ответственной постоянной комиссии Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в постоянной комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем, при необходимости, выступают представители инициатора проекта, администрации муниципального района. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов против поправок, включенных ответственной постоянной комиссией в проект при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении поправок.

4.2.8. Принятые на заседании Собрания решения дорабатываются инициатором и (или) субъектом правотворческой инициативы в трехдневный срок путем внесения поправок, предложенных и принятых депутатами. Текст принятого решения переносится на общий бланк Собрания с отменой записи «проект», а запись по внесению на обсуждение заменяется подписью председателя Собрания.

4.2.9. Текст принятого Собранием решения в десятидневный срок после его подписания рассылается Отделом Собрания в администрацию муниципального района, межрайонному прокурору и выдается по запросу средствам массовой информации и другим заинтересованным лицам и организациям по списку, составленному Председателем Собрания и согласованному с председателем соответствующей постоянной комиссии или другим субъектом правотворческой инициативы.

4.2.10. Решение Собрания вступает в силу со дня его принятия, если в самом решении не оговорено иное (со дня принятия или срока, указанного в самом решении).

4.2.11. На время заседания Собрания для учета, доработки, изучения поступающих предложений и замечаний по проектам рассматриваемых документов из числа депутатов может создаваться согласительная комиссия. К своей работе согласительная комиссия может привлекать консультантов и экспертов. Согласительная комиссия при доработке проекта решения рассматривает все предложения и замечания депутатов, включая их в проект решения, или отклоняет их с обязательным обоснованием причин отклонения.

Результаты своей работы согласительная комиссия представляет на рассмотрение Собрания. При незначительном числе замечаний и предложений согласительная комиссия может внести предложение принять проект решения за основу. При большом количестве замечаний согласительная комиссия может предложить отправить проект на доработку.

 

5. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОБРАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, СЕКРЕТАРЯ СОБРАНИЯ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,

ГЛАВЫ МАРКСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

5.1. Председатель Собрания Марксовского муниципального района.

5.1.1. Председатель Собрания Марксовского муниципального района избирается на первом заседании Собрания из состава депутатов Собрания на срок полномочий Собрания депутатов открытым голосованием.

Кандидатуры на должность Председателя Собрания Марксовского муниципального района могут предлагаться депутатами Собрания или в порядке самовыдвижения.

По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Собрания Марксовского муниципального района, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов. После принятия самоотводов Собрание Марксовского муниципального района утверждает список кандидатур для голосования.

В результате голосования избранным на должность Председателя Собрания Марксовского муниципального района считается кандидат, набравший не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

Если на должность Председателя Собрания Марксовского муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал требуемого количества голосов, то не позднее чем через 30 дней проводятся повторные выборы с выдвижением как новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на должность Председателя Собрания депутатов Марксовского муниципального района.

Избрание Председателя Собрания Марксовского муниципального района оформляется правовым актом Собрания.

5.1.2. Полномочия Председателя Собрания Марксовского муниципального района могут быть прекращены досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Уставом Марксовского муниципального района Саратовской области.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания Марксовского муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе или по предложению не менее 2/3 от установленной численности депутатов в письменном виде в соответствии с Уставом Марксовского муниципального района Саратовской области и настоящим Регламентом.

Порядок голосования при досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания Марксовского муниципального района определяется Собранием.

Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Собрания Марксовского муниципального района принимается Собранием большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

В том случае, если решение не принято, Председатель Собрания Марксовского муниципального района может уйти в отставку по собственному желанию в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Отставка председателя Собрания Марксовского муниципального района по собственному желанию принимается Собранием депутатов на основании письменного заявления Председателя Собрания Марксовского муниципального района. При непринятии отставки Председатель Собрания Марксовского муниципального района исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия.

5.2. Секретарь Собрания Марксовского муниципального района.

5.2.1. Секретарь Собрания депутатов Марксовского муниципального района избирается Собранием депутатов из своего состава на срок полномочий Собрания.

Кандидатуры на должность Секретаря Собрания Марксовского муниципального района предлагаются Председателем Собрания Марксовского муниципального района, депутатами и в порядке самовыдвижения.

Порядок избрания Секретаря Собрания Марксовского муниципального района аналогичен порядку избрания Председателя Собрания Марксовского муниципального района, установленному в пункте 5.1.1 настоящего Регламента, за исключением нормы голосования.

Избранным в результате голосования на должность Секретаря Собрания Марксовского муниципального района считается кандидат, набравший более 1/2 голосов от установленной численности депутатов Собрания.

В случае отсутствия или невозможности выполнения своих полномочий Секретарем Собрания Марксовского муниципального района его полномочия возлагаются решением Собрания на председателя одной из постоянной комиссии Собрания депутатов.

5.2.2. Полномочия Секретаря Собрания Марксовского муниципального района могут быть прекращены досрочно.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий Секретаря Собрания Марксовского муниципального района включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания по его просьбе, по инициативе Председателя Собрания Марксовского муниципального района или по предложению 1/2 от установленной численности депутатов.

Решение о досрочном прекращении полномочий Секретаря Собрания Марксовского муниципального района считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 от установленной численности депутатов Собрания.

В случае досрочного прекращения полномочий Секретаря Собрания Марксовского муниципального района выборы нового Секретаря Собрания Марксовского муниципального района проводятся на этом же заседании в порядке, установленном в пункте 5.2.1 настоящего Регламента.

5.3. Глава Марксовского муниципального района.

5.3.1. Глава Марксовского муниципального района избирается Собранием открытым голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

По всем кандидатурам на должность Главы Марксовского муниципального района проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.

Каждый из кандидатов на должность Главы Марксовского муниципального района вправе в любое время до голосования взять самоотвод.

Если на должность Главы Марксовского муниципального района было предложено более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов.

Избрание Главы Марксовского муниципального района оформляется решением Собрания депутатов. В результате голосования избранным на должность Главы Марксовского муниципального района считается кандидат, набравший более 1/2 голосов от установленной численности депутатов.

5.3.2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Марксовского муниципального района принимается Собранием открытым голосованием, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Уставом Марксовского муниципального района.

Добровольное сложение Главой Марксовского муниципального района своих полномочий рассматривается Собранием на основании его письменного заявления.

Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Марксовского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается в течение 14 дней со дня подачи в Собрание соответствующего заявления Главы Марксовского муниципального района.

Собрание вправе принять одно из следующих решений:

- решение о досрочном прекращении полномочий Главы Марксовского муниципального района;

- решение об отказе досрочного прекращения полномочий Главы Марксовского муниципального района.

В случае принятия Собранием решения об отказе досрочного прекращения полномочий Главы Марксовского муниципального района он вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней со дня подачи в Собрание соответствующего заявления.

В случае непринятия Собранием в течение 14 дней со дня подачи в Собрание соответствующего заявления Главы Марксовского муниципального района ни одного из решений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, полномочия Главы Марксовского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня по истечении указанного срока.

В случае досрочного прекращения полномочий Главы Марксовского муниципального района его полномочия в полном объеме до избрания нового Главы Марксовского муниципального района возлагаются на заместителя главы муниципального района в соответствии с распределением должностных обязанностей, утвержденных постановлением администрации муниципального района.

 

6. ВЕДЕНИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

6.1. Поступившие в Собрание документы должны исполняться в сроки, установленные нормативными актами.

6.2. Резолюции на документах должны точно определять характер поручения, сроки исполнения и исполнителей.

6.3. Делопроизводство Собрания ведется в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов несет Секретарь Собрания.

6.5. Все письма, поступающие в Собрание, регистрируются в отделе организационного обеспечения и делопроизводства Собрания и передаются Председателем Собрания для их разрешения через Секретаря Собрания.

6.6. Заявления и жалобы разрешаются в течении десяти дней со дня поступления, если не требуется дополнительного изучения и проверки, при необходимости дополнительной проверки и сбора материала, срок ответа может быть продлен до одного месяца.

6.7. Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

6.8. Секретарь Собрания осуществляет учет, анализ и контроль за рассмотрением обращений граждан и служебной корреспонденции.

 

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и оформляются решением Собрания.

Регламент вступает в силу со дня его принятия.

7.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Собрания, внесенные постоянными комиссиями Собрания или депутатами Собрания, численностью не менее пяти рассматриваются Собранием в первоочередном порядке.

7.3. Разъяснение положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет председатель регламентной группы, либо его заместитель.

 

 

 

 

Секретарь Собрания

Марксовского муниципального района                                                                                                                       В.А.Есин


Календарь

«    Декабрь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Счетчик посещений