» » По итогам 2023 года было оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

По итогам 2023 года было оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он принял участие в тематическом Дне госуслуг на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ, в рамках которого обсуждалась цифровизация государственных услуг, а также достижения портала.

Цифровую трансформацию в сфере взаимодействия граждан и государства простимулировал указ Президента, изданный в 2020 году. Сейчас более 87% справок, соцльгот и пособий можно получить онлайн, к концу года планируется перевести в этот формат оставшиеся 13%.

«Наши успехи высоко оценили за рубежом – Всемирный банк включил Россию в топ-10 стран по уровню цифровизации государственного сектора услуг», – подчеркнул вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Портал госуслуг – 5-я цифровая экосистема в России по масштабу трафика и числу активных пользователей в сутки:

- зарегистрировано 115 млн учетных записей, 3,5 млн из них принадлежат юридическим лицам и ИП;

- ежедневная аудитория портала превышает 11 млн человек;

- в 2023 году оказано более 340 млн услуг – это на 100 млн больше, чем в 2022 году.

Часть услуг и сервисов доступны на мобильных устройствах. Для повышения удобства использования на госуслугах внедрен виртуальный помощник – робот Макс. На портале также можно воспользоваться 13 суперсервисами, например, подать документы в вуз или зарегистрировать рождение ребенка онлайн.

«Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Миллионы граждан знают, что получать государственные услуги через Интернет - легко и удобно, и активно пользуются соответствующими сервисами. Всего в несколько кликов можно оплатить штрафы ГИБДД, записаться на прием к врачу, подать документы на получение загранпаспорта, узнать состояние лицевого счета в ПФР, подать налоговую декларацию, зарегистрировать автомобиль, изменить место прописки и многое другое.

Более 11000 жителей Саратовской области уже используют новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом». Кроме того, Саратовская область станет первым регионом в России, которая привяжет в Карте жителя региона 6 сервисов. Речь идет о так называемой Карте жителя. Сервис заработал в России не так давно. Свои карты жителя есть в 33 регионах страны, но Саратовской области пока в их числе нет», - отметил эксперт Поволжского института управления РАНХиГС Алексей Мантуров.

 

--
Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС


Поделиться новостью

Календарь

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Счетчик посещений