Итогом пилотного проекта по переходу на новые уровни образования должен стать перевод всей системы высшей школы на новые единые стандарты. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на обсуждении в Санкт-Петербургском горном университете Екатерины II.
«Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой – готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя, - отметил Валерий Фальков. - Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России. И поспособствует студенческой мобильности».
Другая важная задача – усиление практики и более тесное сотрудничество вузов с работодателем. Программы подготовки должны отвечать запросам рынка труда.
Вокруг вузов-участников «пилота» нужно сформировать пул вузов, которые, пользуясь их опытом, могли бы начать перестраивать свою работу по новым принципам.
«Лучшие практики, накопленные и апробированные изменения, которых за 10 месяцев удалось достичь нашим университетам в «пилоте», станут основой для перехода других вузов на новую систему, – подчеркнул Фальков. - Так мы сможем тиражировать лучший опыт на всю систему высшего образования».
Министр поручил ректорам до 12 мая подготовить и представить обобщенные предложения по итогам первого года в пилоте.
«Нововведения усиливают процесс развития взаимодействия вузов с ключевыми работодателями. В программах остается достаточно места для специальных дисциплин и практик, которые будут разрабатываться в соответствии с теми квалификационными требованиями, на которые обратит внимание работодатель. Гибкий образовательный процесс, работа с программами, результаты освоения которых могут меняться даже в процессе реализации, трудоемок и непривычен для вузов. Новые единые стандарты зафиксируют переход системы высшего образования на отечественный путь развития. Они позволят суммировать все лучшее, что было накоплено, и сформируют прозрачные правила создания и реализации образовательных программ», – отметила эксперт Поволжского института управления РАНХиГС.
--
Пресс-служба Поволжского института управления РАНХиГС