Начальник отдела информации и общественных отношений Валентина Коваленко выступая с докладом на эту тему, сообщила, что с начала текущего года в соцсети поступило 932 обращения граждан, в 2023 году – 714. Рост показателя востребованности социальных сетей составил 23,9%.
Основное количество сообщений поступило касательно состояния дорог – 372, по ЖКХ – 133, благоустройства – 171, мусора и несанкционированных свалок – 63, общественного транспорта -36, образование – 27, военной служба – 12, газ- 12.
Надо признать, что недостатки в этой работе есть, это касается сроков ответов, их формулировок, к минусам относятся шаблонные фразы и бюрократическая терминология.
В 2019 году Марксовский район присоединился к пилотному проекту по внедрению Цифровой платформы обратной связи (ПОС), благодаря которой граждане, зарегистрированные на портале Госуслуг, могут направить обращение в органы местного самоуправления, принять участие в различных опросах и голосованиях и тд.
Воспользоваться этой платформой можно через мобильное приложение «Госуслуги», перейти по QR-коду, размещённому на сайте администрации, подведомственных организаций, в официальных пабликах и аккаунтах.
В настоящее время в районе в системе ПОС зарегистрировано 60 организаций, в их числе 42 образовательных учреждения, 4 учреждения культуры, 7 органов местного самоуправления и 7 подведомственных организаций.
С начала текущего года через платформу обратной связи поступило 59 обращений, все они исполнены. Большая часть обращений (87 %) – вопросы по ЖКХ и состоянию дорожного покрытия, 12% - по соцсфере, 1% - иные.
Помимо обращений граждан, в ПОС доступно проведение различных общественных обсуждений. В этом году в общей сложности провели 37 опросов, 2 прямых линии и 8 публичных слушаний.