» » МУП «Тепло» доводит до сведения потребителей тепловой энергии

МУП «Тепло» доводит до сведения потребителей тепловой энергии

Информация для потребителей тепловой энергии | Саратовская область, город Маркс - 2016 год | marksadm.ruПри подготовке к новому осенне-зимнему периоду потребитель обязан был выполнить ряд мероприятий, которые определены в Правилах оценки готовности к отопительному периоду (утв. приказом Минэнерго России от 12.03.2013 года № 103), где систематизированы и более подробно прописаны параметры оценки, так как очень важно обеспечить жителям теплый и уютный дом зимой. Собственник жилья должен был проконтролировать качество подготовки внутридомовой системы отопления управляющей компанией и быть уверенным, что зима пройдет ровно, без каких-либо чрезвычайных ситуаций.

Потребители тепловой энергии, управляющие компании, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме должны были согласно «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», «Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей» после отопительного сезона в целях подготовки к следующему отопительному сезону производить нижеперечисленные работы:

1. Устранить выявленные дефекты и производить ревизию системы отопления, оборудования и арматуры теплового узла и трубопроводов ответвления.

2. Изъять излишние незаконно установленные нагревательные приборы и краны разбора воды из системы отопления.

3. Промыть до полного осветления систему теплопотребления гидропневматическим способом в присутствии представителя энергоснабжающей организации. Результаты промывки оформить актом и записью в оперативном журнале потребителя.

4. Отремонтировать и проверить контрольно-измерительные приборы, приборы учета тепла.

5. При необходимости произвести госповерку теплосчетчиков тепловой энергии в центре метрологии и стандартизации.

6. Произвести гидравлические испытания на прочность и плотность систем теплопотребления при избыточном давлении:

 - Системы отопления с чугунными, стальными штампованными радиаторами 6,0 кгс/см2 в   нижней точке системы.

Гидравлические испытания проводятся в присутствии представителя тепловых сетей. Результаты испытаний оформить записью в оперативном журнале потребителя.

7. Отремонтировать помещения теплового узла, обеспечить электроосвещением. Установить на дверях замки для предотвращения допуска посторонних лиц в тепловой пункт.

8. В целях наблюдения за техническим режимом и в процессе эксплуатации за системами теплоснабжения произвести врезку штуцеров под манометры и карманы под термометр. Обеспечить доступ к тепловому узлу (осушить подвалы, установить трапы на спусках, обеспечить освещение).

9. Для защиты от внутренней коррозии системы теплопотребления должны быть постоянно заполнены химически очищенной сетевой деаэрированной водой под избыточным давлением 0,5 кгс/см2.

10. В 2-х дневный срок по требованию представителя тепловых сетей установить заглушки на границах раздела с потребителями для производства работ по опрессовке внутриквартальных тепловых сетей.

 

Чтобы в квартиры пришло тепло, надо было управляющим компаниям провести широкий перечень работ, наиболее важные из которых – диагностика и ремонт системы отопления. Также нужно было проверить и обеспечить целостность теплового контура многоквартирного жилого дома (отсутствие разбитых стекол на лестничных клетках, плотность примыкания входных дверей, работа батарей, при необходимости осушение подвалов, ремонт кровли).

 Если управляющая компания не подготовила коммуникации, то будут иметь место наиболее распространенные причины отсутствия или снижения качества теплоснабжения, а именно: 

- Своевременно не промытые внутридомовые трубы и отопительные приборы. Скапливающиеся в трубах и батареях грязь и соединения железа вызывают снижение их пропускной способности и теплоотдачи соответственно. Своевременно не промытый внутридомовой трубопровод не доставляет к батарее достаточного количества теплоносителя, а вовремя не промытая батарея греет комнату значительно хуже нормальной. Промывка труб и батарей – это одна из частей работы управляющей компании по техническому облуживанию внутридомовых коммуникаций.  

- Завоздушенность внутридомовой системы отопления. Наличие воздуха во внутридомовых трубах препятствует равномерному распределению теплоносителя внутри дома, из-за чего  батареи в одних комнатах квартиры перегреваются, а в других не нагреваются до нужной температуры.  Удаление воздушных пробок – обязанность управляющей компании.

- Не открытые, закрытые или аварийно перекрытые трубы в подвале дома. При проведении ремонтных работ на внутридомовых сетях отопления управляющие компании или нанятые ими подрядные организации перекрывают подачу теплоносителя в дом своими задвижками или другими запорными устройствами. Соответственно, тепло в дом не попадает. 

- Нормальная эксплуатация сетей отопления предусматривает наличие определенного давления в системе. При возникновении повреждений на внутридомовых сетях это падение давления, пропускная способность сетей, соответственно, снижается, а отопительные приборы (батареи) не получают нужного количества теплоносителя для эффективной нормальной работы, а также несанкционированный водоразбор теплоносителя из централизованной системы теплоснабжения через отопительные приборы (батареи) тоже приводит к потере тепла, к повышенному расходу природного газа, электроэнергии, воды.

 МУП «Тепло» хотело бы быть уверенным в том, что потребители коммунальных услуг, а в основном, это – население, проконтролировало качество подготовки внутридомовых систем управляющими компаниями, чтобы быть уверенными в том, что зима пройдет ровно, без каких-либо чрезвычайных ситуаций и происшествий.

 МУП «Тепло» хотело бы знать – как именно выполнились работы, устранены ли распространенные причины получения некачественного теплоснабжения.                                                                                          

 Не допустимо, чтобы начало отопительного сезона стало проблемным из-за забывчивости и халатности.


Поделиться новостью

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Счетчик посещений