В Управление Росреестра по Саратовской области довольно часто поступают вопросы о том, как снять с кадастрового учёта разрушенное здание в случае, если у него нет собственника, например, в связи с ликвидацией юридического лица, смертью физического лица или полным отсутствием данных о собственнике в ЕГРН?
До недавнего времени этот вопрос считался очень непростым, поскольку не был законодательно урегулирован и Росреестр нередко вынужден был отказывать в совершении учетно-регистрационных действий.
Однако летом текущего года в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» были внесены изменения, которые расширили круг лиц, имеющих право обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением.
Теперь с заявлением о снятии объекта с кадастрового учета в связи с гибелью или сносом может обратиться не только его владелец, но и собственник земельного участка, а при отсутствии собственника земельного участка — орган власти или орган местного самоуправления.
К заявлению должен быть приложен акт обследования, в котором подтверждается прекращение существования объекта недвижимости. Данный документ изготавливается кадастровым инженером по результатам осмотра места нахождения объекта. Подготовленный акт обследования должен соответствовать всем требованиям, предусмотренных законом.
Заявление может быть подано любым удобным способом, в том числе с использованием дистанционных технологий (посредством МФЦ, электронных сервисов, выездного приёма, а также почтовым отправлением). Государственная пошлина за прекращение права и снятие объекта с учета не взимается.