» » Правовые аспекты и практика проведения профрисков в организации

Правовые аспекты и практика проведения профрисков в организации

По информации Роструд, начиная с 2020 года по настоящее время, производственный травматизм в России снизился в 6,5 раз, а смертность на работе в 4 раза. Движемся к цели «нулевого травматизма».

Что такое профессиональный риск-это возможное воздействие на работников какого-либо вредного производственного фактора, который может привести к появлению профессионального заболевания, получению травмы или летальному исходу (законодательно определение можно почитать в статье 209 ТК РФ).

Для того чтобы сохранить жизни и здоровье сотрудников предприятия нужно выявить профессиональные риски, их оценить и внедрить управление ими.

Управление профессиональными рисками – это процедуры, проводя которые, можно определить, оценить уменьшить воздействие профессиональных рисков на сотрудников. Оно должно быть оформлено документально, а конкретных методических рекомендаций нет, на которых базируется оценка профрисков на предприятии. Об этом говорится в п.33 Типового положения о системе управления охраной труда (приказ Минтруд от 19.08.2016 №438н). А если поподробнее, то работодатель должен сам организовать процедуру управления профессиональными рисками у себя на предприятии, просто исходя из специфики деятельности, но порядок работы должен быть следующим:

 - Выявите опасности, в отношении каждого рабочего места

 - Оцените уровень профессиональны рисков

 - Снизьте этот уровень.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ

Нелишним будет сказать, какие штрафы грозят работодателю, если не будет проведена оценка и внедрено управление профессиональными рисками на предприятии:

 - Для должностного лица и ИП штраф составит от 2000 до 5000 рублей;

 - Для ЮЛ от 50000 до 80000 рублей.

 

ОЦЕНКА ПРОФРИСКОВ ПОШАГОВО

Сейчас часто звонят компании, предлагающий услуги по охране труда, однако работодатель вполне может это сделать самостоятельно, главное, придерживаться пошаговой инструкции, тем самым сэкономив немалые деньги.

Первое, что необходимо сделать – это создать комиссию по оценке рисков на основании приказа, который утверждается руководителем.     Председателем может выступать руководитель организации или главный инженер, кроме того, специалист по охране труда должен быть обязательно включен в состав комиссии. Далее проводится идентификация профрисков. Нужно посетить рабочие места, вникнуть в ситуацию и полностью разобраться во всех опасных факторах, способных повлиять на безопасность труда. Идентифицировав профессиональные риски на всех рабочих местах, должны быть сведены и составлена индивидуальная карта идентификации опасностей и оценки рисков, используя методику оценки профессионального риска. Стоит напомнить, что п.37 Типового положения (далее Положение) не обязывает использовать какую-то определенную методику, а дает работодателю самостоятельный выбор, потому что нужно учитывать характеристику производственной деятельности и сложность осуществляемых процессов. Далее выставляем оценки.

Выявив все опасные риски по предприятию, необходимо оформить реестр (п.34 Положения) и утвердить работодателем. При этом непросто занести опасности списком, а в порядке уменьшения уровня риска (п.36 Положения).

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ РИСКОВ

Теперь у вас есть перечень рисков, которые нужно снизить, от него и отталкивайтесь, составляя план мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков. Можно предпринять множество действий, к примеру:

 - исключить опасные работы;

 - заменить опасную работу или процедуру мене опасной;

 - отграничить влияние опасностей на сотрудников за счет внедрения каких-то инженерных методов и подходов;

 - уменьшить время воздействия вредного фактора на сотрудников;

 - применять дополнительные современные СИЗ с большей степенью защиты;

 - применение страховки.

План мероприятий должен содержать меры, которые нужно предпринимать и осуществлять на регулярной основе, чтобы снизить до допустимого минимума травматизм или устранить риски во все, ответственных исполнителей и сроки их выполнения.

 

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

 

Можно сказать следующее, что очень много положительных моментов и для работодателя, и для сотрудников предприятия в проведении оценки профессиональных рисков, самое главное, чтобы данная процедура от законодательства не стала просто формальностью, с целью лишь бы поставить галочку в чек-листе «оценки профрисков», при проведении проверки ГИТ.


Поделиться новостью

Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Счетчик посещений