Уведомления об оплате имущественного, транспортного, земельного и других видов налогов приходят заказными письмами, почтальоны вручают их адресатам лично в руки. Получателям, которых в момент доставки не окажется дома, сотрудник почты оставит в почтовом ящике извещение о том, что заказное письмо находится в отделении связи по месту жительства. Если у клиента подключён сервис «Простая электронная подпись», заказное письмо из налогового органа ему выдадут в почтовом отделении без заполнения извещения и предъявления паспорта.
Оплатить налоги можно сразу при получении заказного письма во время визита почтальона с мобильным почтово-кассовым терминалом (МПКТ) или в почтовом отделении. Оплата уведомления на почте займёт не более двух минут: клиенту достаточно предъявить бланк уведомления из ИФНС, оператор считает штрих-код и примет необходимую сумму к оплате. Оплатить налог можно и без уведомления, назвав сотруднику почты свой ИНН. Денежные средства в каждом случае поступят на счета налоговой службы в режиме онлайн.
Для экономии личного времени при оплате налога клиенты Почты России пользуются сервисом «Предварительная запись». Записаться в почтовое отделение можно на сайте или в мобильном приложении Почты России не менее чем за час до планируемого визита. Список ближайших почтовых отделений, подключённых к услуге записи, автоматически отобразится в мобильном приложении и на сайте.
«В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки мы призываем жителей нашего региона чаще использовать цифровые сервисы и дистанционные каналы обслуживания, чтобы сократить число контактов между клиентами и сотрудниками отделений», – отметила заместитель директора УФПС Саратовской области Карина Муравьева.
Отметим, что налогоплательщики с личным кабинетом на сайте ФНС России не получают письменные уведомления. Уведомления об оплате налога к ним поступают в электронном виде через личный кабинет.
АО «Почта России»