Администрация Марксовского муниципального района информирует, что в целях защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг на законодательном уровне учрежден уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (далее – финансовый уполномоченный). Финансовый уполномоченный – это независимое должностное лицо, осуществляющее досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами (потребителями финансовых услуг). Финансовый уполномоченный независим от органов власти, организаций и должностных лиц.
Порядок досудебного урегулирования споров является обязательным и бесплатным (госпошлина отсутствует) для потребителей финансовых услуг в соответствии с Законом. Сроки рассмотрения обращения в разы меньше в сравнении со сроками рассмотрения судебного иска.
Условия, при которых потребитель должен обратиться к финансовому уполномоченному для досудебного урегулирования спора с финансовой организацией:
1. Потребитель – физическое лицо, услуга которому оказана в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности.
2.Требования потребителя носят исключительно имущественный характер.
3. Размер имущественного требования не должен превышать 500 тыс. руб. (по договорам ОСАГО – без ограничения по сумме требования).
4. Обращение потребителя к финансовому уполномоченному может быть направлено в отношении финансовой организации, взаимодействующей с финансовым уполномоченным в соответствии с Законом. В настоящее время с финансовым уполномоченным обязаны взаимодействовать страховые организации, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, микрофинансовые организации, ломбарды, кредитные потребительские кооперативы.
Основными целями создания института финансового уполномоченного являются:
1. Упрощение для граждан процедуры урегулирования и рассмотрения споров в сфере финансовых услуг;
2. Оперативное урегулирования споров и сокращения количества обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти и суды;
3. Оказание влияния на поведение профессиональных участников рынка для совершенствования взаимоотношений со своими клиентами;
4. Повышение прозрачности деятельности финансовых организаций.
Подача обращения финансовому уполномоченному не требует от потребителя специальных знаний, в случае затруднений ему будет оказана помощь в оформлении обращения сотрудниками Службы. При необходимости, служба финансового уполномоченного самостоятельно и бесплатно для потребителя организует проведение независимой экспертизы. Обращение может быть направлено потребителем в письменной форме, либо путем заполнения стандартной формы в личном кабинете на сайте финансового уполномоченного, или с помощью портала Госуслуг.
По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав. Финансовая организация в случае несогласия с решением финансового уполномоченного вправе оспорить его в суде.
Подробности на официальном сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/
Что делать, если финансовая организация отказывается удовлетворить имущественные требования своего клиента – физического лица? (скачать инструкцию).