В полиции 23-летний житель села Генеральское Энгельсского района рассказал, что объявление о продаже дорогостоящего гаджета нашел в интернете. Аккаунт онлайн-магазина, где молодой человек присмотрел покупку, был зарегистрирован в социальной сети и на первый взгляд никаких подозрений не вызывал. Покупатель оставил сообщение продавцу, тот ответил, но вот обсуждение условий сделки предложил продолжить не в социальной сети, а в одном из мессенджеров.
В результате мечтающий о телефоне перевел деньги за товар – 76 500 рублей. Только вот телефона так и не дождался, хотя продавец подтвердил получение оплаты и сообщил, что заказ отправил.
Через неделю, так и не получив товар, молодой человек попытался дозвониться до отправителя, но не смог – оказалось, его номер внесен в черный список. Но он все же вышел на связь в мессенджере и сообщил, что покупателю необходимо доплатить еще три тысячи рублей – после этого товар будет доставлен. Но, увы, и после этого досыла, ситуация изменилась лишь в том, что сельчанин осознал, что стал жертвой обмана.
Другой жертве-жительнице Вольска поступил звонок от неизвестного, представившегося сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сообщил, что к ее банковским картам мошенники пытаются подключить услугу Мобильный банк, и чтобы обезопасить сбережения необходимо перевести деньги на резервный счет. Испугавшись финансовой потери, женщина перевела 143 тысячи рублей на счет, указанный незнакомцем. Женщина поверила лже-банкиру и лишилась денег.
Такая схема обмана – одна из самых распространенных. Несмотря на постоянные призывы полицейских быть осторожными при общении с незнакомцами, граждане продолжают верить злоумышленникам и сами отдают им свои деньги. Только за последние сутки мошенники обогатились более чем на миллион рублей, их жертвами стали 12 жителей региона.