Риск-ориентированный подход к проверкам работодателей с 2017 года

 

Чтобы все мероприятия государственного и муниципального контроля в Российской Федерации были понятны и доступны  для граждан и юридических лиц, 1 июля 2015 года была введена в работу Федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» (далее – реестр проверок).

В реестре проверок содержится информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые проводятся в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (далее – закон № 294-ФЗ).  В реестре проверок указаны дата и номер распоряжения о проверке, ее правовые основания, время и место проведения, ее цели и задачи, данные о согласовании с прокуратурой, а также ее результаты и информация о принятых мерах по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений.

Сервис поиска информации о проверке размещен на специализированном сайте http://proverki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация реестра проверок доступна неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе.

Данные реестра могут помочь юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям проверить надежность своих контрагентов. Также с помощью сервиса поиска информации о проверке можно проконтролировать наличие выданных по итогам проверки предписаний, например, если Почта России по каким-либо причинам не доставила акт проверки с предписанием, посмотреть, не отправил ли проверяющий в другие органы информацию по таким обнаруженным нарушениям, которые относятся к «чужой» подведомственности (ст. 13.3 закона № 294-ФЗ), представители малого бизнеса могут подсчитать общегодовое количество часов плановых выездных проверок.

Система постоянно дорабатывается с учетом изменяющегося законодательства РФ и потребности представителей бизнеса в информации.

Так, в конце июля 2016 года Президент РФ поручил Правительству совместно с Генеральной прокуратурой представить предложения о размещении в реестре проверок информации о контрольных и надзорных мероприятиях всех госорганов, проводимых не только в отношении субъектов предпринимательской деятельности, но и других объектов контроля, включая государственные органы и органы местного самоуправления.

В настоящее время основной задачей по совершенствованию системы государственного контроля в стране является переход на риск-ориентированный подход при проведении проверок и создание единого реестра проверок с информацией обо всех проверках, их результатах и принятых мерах.

Постановлением от 17 августа 2016 года №806 утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов контроля, при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.

Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

Федеральным законом №246-ФЗ предусмотрено, что с 1 января 2018 года органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов госконтроля применяется риск-ориентированный подход. Такие виды госконтроля определяются Правительством России.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и проведения государственного контроля (надзора), при котором выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения контрольных мероприятий определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при такой деятельности производственных объектов к определённой категории риска либо определённому классу опасности.

Подписанным постановлением утверждены Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности.

В целях поэтапной отработки механизма перехода на риск-ориентированную модель при отдельных видах госконтроля определён перечень видов государственного контроля (надзора), при которых такой подход будет применяться до 1 января 2018 года.

В этот перечень включены:

 

федеральный государственный надзор в сфере связи;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, который проводится Роспотребнадзором и Федеральным медико-биологическим агентством;

федеральный государственный пожарный надзор.

 

В положения о федеральном государственном надзоре в сфере связи, федеральном государственном санитарно-эпидемиологического надзоре и федеральном государственном пожарном надзоре внесены изменения, которыми, в частности, устанавливаются категории риска или классы опасности, которые применяются при этом виде контроля (надзора); критерии отнесения объектов контроля к определённой категории риска или определённому классу опасности; периодичность проведения плановых проверок в зависимости от присвоенных объектам контроля категории риска или класса опасности.

Принятые решения направлены на активное использование методов оценки рисков в целях снижения общей административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности.

Одновременно внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых в области связи отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

 

 

 

 

» Раздел: «Охрана труда»


Поделиться новостью

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик посещений