Указанная ситуация довольно распространенная в супермаркетах самообслуживания. Вы берете с полки магазина товар по одной цене, а на кассе его пробивают по совершенно другой цене, причем, как правило, цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что же делать в такой ситуации? Вы вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вернули разницу, так как п.1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», п. 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации, а ценники в данном случае являются публичной офертой (публичная оферта — это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ)).
Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.
Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить Ваше законное требование?
Первое действие — позвать управляющего магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, Вы услышите одну из причин несовпадения цены, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар продали по заявленной цене.
Если этого не произошло, потребуйте книгу отзывов и предложений. Важно! Отказать в выдаче книги отзывов и предложений при ее наличии, не имеют права, в противном случае руководство магазина ожидает штраф.
Обязательно сделайте запись в указанной книге о происходящей ситуации. Подробно напишите, что Вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своем обращении потребуйте от администрации магазина письменного ответа на Ваше обращение, оставив свои контактные данные, если есть возможность - сфотографируйте спорный ценник в качестве доказательства, если получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.
Вам обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в книгу, аналогичная запись должна появиться в самой книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводятся эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней.
Вы также можете предъявить руководству магазина письменную претензию.
В ней потребуйте:
- возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (в соответствии с ГК РФ);
- возврата уплаченной за товар суммы (если Вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).
Если все таки продавец отказывается возмещать убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, Вы имеете право обратиться в управление Роспотребнадзора, Марксовский район курирует Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, расположенный по адресу: г. Энгельс, проспект Строителей, д. 4а, engrpn@san.ru. К нему приложите ответ из магазина на Ваше обращение, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
Телефон «горячей линии» Роспотребнадзора для обращения граждан 8-800-100-1858.
В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, Вы не обязаны и имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.