Расширены гарантии прав граждан при предоставлении государственных и муниципальных услуг
Внесенными в ноябре-декабре 2017 года поправками в ряд федеральных законов расширены гарантии прав граждан, а также уточнены некоторые административные процедуры при рассмотрении обращений.
Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ внесены изменения в порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа или должностного лица, предоставляющего государственную услугу. Дополнен перечень оснований к обжалованию: к ним, в том числе, отнесено нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги, необоснованное приостановление муниципальной услуги. Законом предусмотрена возможность обжалования действий и решений работников и должностных лиц многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, Федеральным законом № 355-ФЗ от 27 ноября 2017 года скорректированы правила направления ответов на обращения в письменной и электронной форме. Законом определены требования к обращению, поступившему в государственный или муниципальный орган, в форме электронного документа: в нем необходимо указывать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Предусматривается возможность размещения ответов на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Заявителю в таком случае в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на поставленный вопрос. При этом по просьбе заявителя должен быть направлен отдельный ответ по существу обращения.
Данным законом также закрепляется, что если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней сообщается гражданину, направившему обращение.
Проведение своевременной корректировки региональных и муниципальных административных регламентов услуг, функций, а также других нормативных документов о порядке рассмотрения обращений находится на контроле прокуратуры области.
Все публикации из раздела «Прокуратура информирует»