Марксовская межрайонная прокуратура разъясняет *** Саратовская область, город Маркс - июль 2020 год (marksadm.ru)Марксовская межрайонная прокуратура разъясняет *** Саратовская область, город Маркс - июль 2020 год (marksadm.ru)


Об уголовной ответственности за организацию незаконной миграции, фиктивную регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и месту пребывания

Состояние защищенности страны определяется устойчивостью системы государственного управления противодействию угрозам различного характера.

Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» одной из основных угроз государственной и общественной безопасности определена деятельность преступных организаций и группировок в различных сферах, в том числе, связанная с организацией незаконной миграции. Для реализации механизма противодействия незаконной миграции, определенной в Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы, одной из мер определено совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции.

Законодательными актами, определяющими виды преступлений, правонарушений и ответственности в области миграции, являются Уголовный Кодекс Российской Федерации и Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.

Статьей 322.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в виде лишения свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Совершение указанных действий группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, а также лицом с использованием своего служебного положения, наказывается лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.


8 июля 2020 года в здании Марксовской межрайонной прокуратуры с 11-00 ч. до 13-00 ч. состоится личный прием граждан начальником управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Волошенко Д.Н.


О мерах государственной поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции

Правительством утверждены правила возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ в 2020 году.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2020 № 566 ипотечные рублевые кредиты по льготной ставке 6,5 % годовых будут субсидироваться из федерального бюджета.

Недополученные доходы кредитных организаций будут возмещаться по кредитам (займам), предоставленным с 17 апреля по 1 ноября 2020 года, в пределах средств, выделенных АО «ДОМ.РФ» из федерального бюджета и (или) иных определенных Правительством Российской Федерации источников.

Указанная программа распространяется на кредиты, предоставленные гражданам для покупки жилья в строящихся домах и в уже введенных в эксплуатацию домах, которые построены с привлечением средств по договорам участия в долевом строительстве. 

Льготная ставка по кредиту не более 6,5 % годовых для заемщика сохранится в течение всего срока выплаты кредита. Разницу между 6,5% и рыночной ипотечной ставкой кредиторам возместит государство.

Банки смогут получить доплату на кредиты:

-  не более 8 млн руб. — для жилья в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области;

- не более 3 млн руб. — для жилья в остальных регионах.

Первоначальный взнос должен быть не менее 20% от цены договора.


Об ответственности за публикацию заведомо ложной информации в СМИ под видом достоверных данных о событиях, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан

Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ статья 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частями 10.1, 10.2.

Изменениями введены санкции за публикацию заведомо ложной информации в СМИ и информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных данных о событиях, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан.

За совершение указанных деяний юридические лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от одного миллиона пятисот тысяч до трех миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Если указанные деяния привели к смерти человека, причинению вреда здоровью человека или имуществу, массовому нарушению общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, то юридические лица могут быть подвергнуты административному штрафу в размере от трех миллионов до пяти миллионов рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.

Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9 - 11 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.


Законодателем ужесточены требования к продаже алкогольной продукции в многоквартирных домах и на прилегающих к ним территориях

Федеральным законом от 24.04.2020 № 145-ФЗ « О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливаются дополнительные требования к розничной продаже алкоголя при оказании услуг общественного питания в объектах, расположенных в многоквартирных домах или на прилегающей территории.

Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью не менее 20 кв. м.

В настоящем законе под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Субъектами РФ могут быть установлены повышенные требования к розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, в том числе полный запрет на такую розничную продажу.

Новеллы вступили в силу с 05.05.2020.

Если Вам стали известны факты нарушений требований законодательства при продаже алкогольной продукции в сфере оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, то Вы имеете право обратиться в органы прокуратуры и полиции.


О льготах ветеранов боевых действий льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон) ветеранам боевых действий (кроме лиц, отнесенных федеральным законодательством к гражданам специальной категории) положено предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50%:

1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату: за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений;

2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 кв. м общей площади жилого помеще-ния в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и занимаемой общей площади жилых помещений.

Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.

Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ.


О квотах, предусмотренных для приема на работу инвалидов

Льготы и гарантии при приеме на работу инвалидов установлены и гарантируются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Порядок установления квоты при приеме на работу инвалидов регламентирован статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (в редакции Закона от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Размер минимальной и максимальной квоты устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации в зависимости от среднесписочной численности работников.

Так, при превышении общей численности работников 100 человек, законом субъекта Российской Федерации квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников.

Квота в размере не выше 3% среднесписочной численности работников может устанавливаться законом субъекта Российской Федерации для работодателей, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.

Учитывая, что инвалиды не могут быть приняты на работу с вредными или опасными условиями труда, при исчислении квоты для приема на работу инвалидов не включаются работники, которые трудятся на рабочих местах с вредными или опасными условиями труда.

Квота не может быть установлена для работодателей - общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, а также хозяйственных товариществ и обществ, уставной капитал которых состоит из вкладов общественного объединения инвалидов.


Правовые последствия добровольной выдачи оружия

Статьей 222 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов. Квалифицирующими признаками преступления является его совершение группой лиц по предварительному сговору, а также организованной группой.

Уголовно-наказуемым является также незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия, а также взрывчатых веществ и взрывных устройств.

В соответствии с примечанием к ст. 222 УК РФ лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статье, освобождается от уголовной ответственности по данной статье.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 12.03.2002 № 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» под добровольной сдачей огнестрельного оружия и иных предметов следует понимать их выдачу лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов. Не может признаваться добровольной сдачей данных предметов их изъятие при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Добровольность сдачи оружия оценивается применительно к конкретным обстоятельствам дела. При этом надлежит иметь в виду, что закон не связывает выдачу с мотивом поведения лица, а также с обстоятельствами, предшествовавшими ей или повлиявшими на принятое решение.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 18
Предыдущая     Следующая

Календарь

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Счетчик посещений