» » Марксовская межрайонная прокуратура разъясняет

Марксовская межрайонная прокуратура разъясняет

Бесперебойное и качественное обеспечение горячим водоснабжением потребителей в жилых домах

Нормативные требования к качеству коммунальных услуг определены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами допустимая продолжительность перерывов в подаче горячей воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, горячее водоснабжение осуществляется круглогодично, температура горячей воды у потребителя должна составлять 60-75 °C.

В случае нарушения указанных требований, собственник (наниматель) вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу с заявкой о некачественном представлении коммунальной услуги. Заявки могут быть поданы посредством устного сообщения по телефону либо письменного заявления. Все заявки потребителей подлежат обязательной регистрации. При подаче заявки потребителю необходимо узнать номер и время ее регистрации.

По общему правилу, исполнитель коммунальной услуги обязан в течение 2 часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги провести проверку по доводам заявки потребителя. По результатам проверки исполнителем составляется акт, в котором отражается дата и время устранения причин предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Потребитель вправе знакомиться с актом, а также обратиться к исполнителю с заявлением о проведении перерасчета платы за коммунальную услугу.

В том случае, если исполнителем не проведена проверка по заявке, потребитель вправе самостоятельно с привлечением не менее 2 других потребителей составить акт, в котором отразить дату и время нарушений, методы их выявления, выводы о дате и времени начала нарушения оказания коммунальной услуги надлежащего качества.

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ. Исполнитель коммунальной услуги может быть оштрафован на сумму от 5 до 10 тыс. рублей.

В случае нарушения нормативного уровня или режима обеспечения горячим водоснабжением потребитель вправе обратиться с заявлением о проведении проверки в отношении исполнителя коммунальной услуги в органы прокуратуры или государственную жилищную инспекцию.





Все публикации из раздела «Прокуратура информирует»


Поделиться новостью

Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Счетчик посещений