Для удобства налогоплательщиков ФНС России запустила сервис, с помощью которого налогоплательщики могут узнать, распространяются ли на них Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов. Для проверки достаточно ввести всего один реквизит: ИНН или ОГРН. При положительном ответе пользователю будут даны ссылки на заявление об отсрочке (рассрочке) и на обязательство соблюдения условий отсрочки.

Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики».

Правила действуют в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых снизились доходы либо появились убытки, и занятых в наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции сферах. Перечень таких сфер деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Ознакомиться с полным перечнем мер поддержки бизнеса также можно на сайте ФНС России в специальном разделе «Коронавирус: меры поддержки бизнеса».


С 1 мая Федеральная налоговая служба запускает специальный сервис для выплаты субсидий. Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда работников в апреле и мае 2020 года.

Правила предоставления субсидии утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года № 576.

Согласно Правилам количество работников получателя субсидии будет определяться ФНС России на основании полученных от Пенсионного фонда данных из отчетности по форме СЗВ-М («Сведения о застрахованных лицах»). Срок сдачи СЗВ-М - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В связи с этим, чтобы получить субсидию как можно быстрее, Управление призывает всех налогоплательщиков заранее сдать отчетность по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд.

В случае соответствия всем указанным критериям(в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2020 года № 576), претендент на субсидию направляет заявление в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Право на субсидию получают также и индивидуальные предприниматели, не имеющие работников и соответствующие указанным выше критериям. Они получат выплату в размере МРОТ на себя.


Федеральная налоговая служба информирует

В соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) с 1 января 2021 года не применяется.

Организации и индивидуальные предприниматели, применявшие ЕНВД, могут перейти на следующие режимы налогообложения:

1)     на упрощённую систему налогообложения.

2)     индивидуальные предприниматели, привлекающие при осуществлении своей деятельности не более 15 работников, могут перейти на патентную систему налогообложения;

3)     индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, могут перейти на применение налога на профессиональный доход.

Организации и индивидуальные предприниматели при применении указанных режимов освобождаются от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД (налог на прибыль организаций (НДФЛ), налог на добавленную стоимость, налог на имущество организаций (физических лиц).

Информация о существующих режимах налогообложения размещена на сайте ФНС России (www.nalog.ru).


Федеральная налоговая служба сообщает, что в период действия ограничений (невозможность посещения налоговых органов) в связи с коронавирусом (COVID-19) представление в налоговые органы заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя возможно в электронном виде с использованием электронного сервиса, размещённого на сайте ФНС России в разделе «Сервисы / Государственная регистрация ЮЛ и ИП / Индивидуальные предприниматели / Прекращаем деятельность в качестве ИП».

Вышеуказанный сервис позволяет сформировать и направить в налоговый орган заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде, как с использованием, так и без использования электронной подписи.

При этом размещённый на сайте ФНС России сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» в части возможности направления заявления о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без электронной подписи доработан и позволяет в период действия ограничений в связи с коронавирусом (COVID-19) направить в налоговый орган указанное заявление без дальнейшего личного взаимодействия заявителя с налоговым органом.

С помощью доработанного сервиса «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» заявитель может сформировать и направить в налоговый орган заявление о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в электронном виде без использования электронной подписи. Одновременно с указанным заявлением в налоговый орган направляются скан-образ или фотография страниц документа, удостоверяющего личность, на которых содержатся сведения о выдаче документа, его серия и номер, фотография и фамилия, имя, отчество лица, которому принадлежит документ, и собственное фото (селфи) заявителя с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности. Документы по результатам рассмотрения указанного заявления в течение пяти рабочих дней направляются на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления.


Межрайонная ИФНС России № 7 по Саратовской области доводит до сведения налогоплательщиков

 

В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

 

Управлением ФНС России по Саратовской области во исполнение письма ФНС России от 03.04.2020 №БС-4-19/5697@ «Об организации работы с налогоплательщиками в период с 06.04.2020 по 30.04.2020» принято решение о приостановлении личного приема и обслуживания налогоплательщиков в территориальных налоговых органах (далее – ТНО) в период с 06.04.2020 по 30.04.2020 включительно до особого распоряжения.

В указанный период прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, поступившей в ТНО на бумажном носителе от налогоплательщиков лично, будет осуществляться через бокс для приема входящей корреспонденции.


Уважаемые налогоплательщики!

 

Межрайонная Инспекция ФНС России №7 информирует об обязанности юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, соблюдать требования установленные Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) должник (руководитель должника) обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании себя банкротами в кратчайший срок, но не позднее чем через месяц с даты возникновения обстоятельств:

- удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;

- органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;

- обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;

- должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества. Для граждан и индивидуальных предпринимателей: сумма просроченной более чем на 3 месяца задолженности составляет 500 тыс. руб. Для организаций сумма просроченной более чем на 3 месяца задолженности составляет 300 тыс. руб.;


ФНС России запустила новую версию «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» с обновленным современным дизайном и возможностью уплачивать налоги и задолженности онлайн с помощью банковской карты без комиссии.

В новой версии индивидуальные предприниматели, как и раньше, могут просматривать информацию о расчетах с бюджетом и камеральных проверках, обращаться в инспекции, получать выписки из ЕГРИП.

При наличии электронной подписи пользователи могут направить в инспекцию, не выходя из дома, более 50 видов документов, включая заявления о регистрации, перерегистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техники, о зачете и возврате переплаты, об уточнении невыясненного платежа, а также о смене режима налогообложения.


Уважаемые налогоплательщики!

Напоминаем о порядке формирования Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Федеральная налоговая служба является оператором Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФНС России вносит сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключает такие сведения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».

Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно 10 августа текущего календарного года.


Уважаемые налогоплательщики!


В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и риском распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) просим Вас по возможности отложить в ближайшее время посещение налоговых инспекций.
Большинство вопросов можно решить, воспользовавшись «Личными кабинетами налогоплательщиков» или официальными интерактивными сервисами.
• В «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» можно узнать задолженность, оплатить налоги, обратиться за разъяснениями, заполнить и подать декларацию 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом (в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение).
• Организации и индивидуальные предприниматели могут взаимодействовать с налоговыми органами с помощью «Личного кабинета юридического лица» и «Личного кабинета индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота.
• Также с помощью интернет-сервисов можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов или оплатить онлайн, направить своё обращение, узнать о статусе рассмотрения своей жалобы и т.д.
Внимательнее отнеситесь к своему самочувствию, следите за температурой, при недомогании - обязательнообращайтесь за медицинской помощью к квалифицированным специалистам, соблюдайте рекомендации Министерства здравоохранения РФ и Оперативного штаба вашего региона.

Будьте здоровы, берегите себя, своих близких и коллег!


УФНС России по Саратовской области


Уважаемые налогоплательщики!

 

Одной из главных задач ФНС России является создание для граждан страны максимально комфортных условий для получения государственных услуг. Это достигается путем снижения участия граждан в процессе подготовки документов, необходимых для получения государственных услуг, сокращения сроков предоставления государственных услуг, а также путем упрощения взаимодействия налогоплательщиков с органами государственной власти, ответственными за предоставление той или иной государственной услуги.

Для упрощения процедуры государственной регистрации юридического лица, а также физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, Федеральной налоговой службой разработан Интернет - сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Данный сервис предоставляет возможность направить документы для государственной регистрации в электронном виде, подписанные электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Безусловным и первоочередным преимуществом направления документов на государственную регистрацию в электронном виде, является экономия денежных затрат, т.к. если заявитель направит документы в регистрирующий орган посредством Интернет – сервиса, подписав своей электронной подписью, то нотариально их заверять уже не требуется.

К тому же, начиная с 1 января 2019 года в случаях представления в регистрирующий орган электронных документов, подписанных электронной подписью, государственная пошлина не уплачивается.

Другим, не менее важным, преимуществом является значительная экономия времени, т. к. направить документы на государственную регистрацию можно со своего рабочего места, на заполнение формы документа в электронном виде потребуется всего несколько минут и направлять их можно не только в рабочие, но и в выходные дни.



Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Счетчик посещений